Выбор трансимиссионного масла

Posted by Админ 09.12.2017 0 Comment(s)
Трансмиссионные масла используются в большинстве механических коробок передач, раздаточных коробках, промежуточных и ведущих мостах, червячных и реечных передачах рулевого управления автомобиля. В ряде случаев трансмиссионные масла применяются наравне спластичными смазкамидля обеспечения высокого ресурса работы узлов трения: шарниров рулевых тяг, карданных передач, шаровых опор. При этом к герметичности этих узлов предъявляются повышенные требования.

Многообразие требований к трансмиссионным маслам, различные условия их применения и обилие марок приводят к необходимости обобщения спецификаций производителей и потребителей масел и созданию единой классификационной системы их обозначения.

В настоящее время за рубежом действует несколько классификаций трансмиссионных масел. Наиболее известные из них — SAE и API. В России для разделения по классам вязкости и эксплуатационным группам, а также установления стандартных обозначений принят ГОСТ-17479.2-85. По данному стандарту трансмиссионные масла в зависимости от величины вязкости при температуре 100°С подразделяются на четыре класса: 9, 12, 18, 34, а по уровню эксплуатационных свойств и возможным областям применения — на пять групп:  1, 2, 3, 4, 6, 5.

Так как по обозначению ГОСТ достаточно трудно определить температурный диапазон применения трансмиссионных масел, отечественные производители дополнительно указывают их вязкость по SAE. Классификация SAE J306 разделяет трансмиссионные масла по вязкости на "зимние" (70W, 75W, 80W, 85W) и "летние" (80, 85, 90, 140, 250). Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например, 75W-90, 80W-140 и т. д.

Классификация API подразделяет трансмиссионные масла по эксплуатационным свойствам на семь групп: GL-1, GL-2 , GL-3 , GL-4 , GL-5 , GL-6 и МТ-1. В агрегатах трансмиссии легковых автомобилей чаще всего используются масла GL-4 (для цилиндрических, спирально-конических и гипоидных зубчатых передач при умеренных условиях эксплуатации) и GL-5 (для гипоидных передач при жестких условиях эксплуатации).

Выбор трансмиссионных масел

Категория по API

Тип

Применение

Соответствие ГОСТ

GL-1

Минеральное масло без присадок

 

ТМ1

GL-2

Содержит жирные продукты

Червячные передачи, промышленное оборудование

ТМ2

GL-3

Содержит противозадирные присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей)

ТМ3

GL-4

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей)

ТМ4

GL-5

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Гипоидные и другие типы передач (ведущие мосты легковых автомобилей)

ТМ5

 
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают трансмиссионные масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь, противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически "разъедается", общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Масла для трансмиссииВ каждом конкретном случае выбор того или иного сорта трансмиссионного масла должен обусловлен, прежде всего, указаниями заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой — нецелесообразно, в первую очередь, по экономическим соображениям. Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем. Работу агрегатов грузовых автомобилей со спирально-коническими передачами достаточно надежно обспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL-3. Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случях пригодно только масло класса GL-5.В равной мере это относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Масло более низкой группы не сможет предохранить зубья гипоидной пары от задиров.

Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL-5 используется для ведущих мостов, класса GL-4 — для механических коробок передач.

Однако выбор трансмиссионного масла определяется не только уровнем его эксплуатационных свойств, но и  вязкостьюсмазочного материала. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на значение вязкости 90.Если рациональнее использовать "всесезонное" масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Причем последнее не очень подходит для суровой зимы, масло класса 80W-90 достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в период самых сильных морозов.

Покупайте только качественные фирменные продукты, проверенных годами, такие как MOTUL

 

Leave a Comment